Нормальные люди в супермаркете городка Малия на острове Крит запасались оливковым маслом, белым соленым сыром и прочими нормальными греческими вкусностями.
Я же как увидела на винной полке бутылку “Мукузани” за 10 евро, так и не смогла ее из рук выпустить. Она наглядно доказывала, что в Греции есть все. Даже то, чего нет в Москве.
Дома ходила вокруг нее несколько месяцев, пока не решилась открыть — вместе с человеком, несколько лет в Грузии прожившим. Я-то вкус настоящего “Мукузани” не помню. Но знаю, что настоящее делают в Кахетии, из винограда сорта саперави.
Мукузани — это название деревни. Все равно что Коньяк для коньяка и Шампань для шампанского. Если собрать виноград саперави не в Кахетии (а растет он и в Крыму, и на Ставрополье, и в Армении, ни в Молдавии) — из него наверняка можно сделать отличное вино, но легитимным “Мукузани” оно не будет. Уж не знаю, правда, есть ли тут юридические строгости, как с коньяком и шампанским.
Но откуда взялась эта бутылка на Крите, мне до сих пор непонятно, хотя весь интернет перерыла. Теоретически, конечно, еще аргонавты могли привезти… На этикетке буквы на любой вкус: английские, грузинские и греческие. О происхождении — скромно: Product of Greece.
Ну так вот. Открыли таки. На первый нюх и вкус отдает уксусом с плесенью. На второй — а на второй я решилась только через неделю — стало похоже на вино. Не фонтан какое. Хоть вкус “Мукузани” я и не помню, но таким он быть не может. Уверена.
Теперь мне очень надо попробовать настоящее “Мукузани”. Если кто будет лететь из Стамбула или Алма-Аты — купите для меня в дьюти-фри. Там среди итальянских и французских вин попадаются и грузинские. А то обидно и за Грецию, и за Кахетию.